Заочное обучение с применением дистанционных технологий


На сайт ТИСБИ На главную страницу  ДО

Вход в систему ИСУ ВУЗ

Описание Интернет АРМа Студента

Дистанционное обучение (ДО)

Условия приема

Порядок обучения

Направления

Объявления


Окружной учебно-методический центр ПФО

Дистанционное обучение

Декан факультета дистанционных технологий Пекерман З.М.

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса. Дистанционное обучение реализуется на факультете дистанционных технологий Академия управления "ТИСБИ".

Дистанционная технология обучения, обеспечивает конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяет получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - жителям отдаленных сельских районов Республики Татарстан, России, а также СНГ.

Основные принципы системы дистанционного обучения:

  • Открытое планирование обучения на основе Государственного образовательного стандарта, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов.
  • Свобода выбора времени и темпов обучения.
  • Прием абитуриентов в течение всего календарного года.
  • Реализация принципа "Образование через всю жизнь".

Преимущества дистанционного обучения:

  • Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
  • Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
  • Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
  • Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
  • Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.
  • Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
  • Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

    Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения.

    Основой в системе образования является обеспечение доступности государственных программ высшего профессионального образования для удаленных пользователей.

Дистанционная технология обучения - для кого?

  1. Для специалистов, уже имеющих высшее образование и желающих приобрести знания: повысить свою квалификацию, пройти профессиональную переподготовку или получить второе высшее профессиональное образование;
  2. Для потребителей образовательных услуг довузовской, вузовской и послевузовской подготовки. Академия управления "ТИСБИ" в состоянии обеспечить реальную возможность получения качественного образования группам потенциальных потребителей, которые не имеют возможности получить традиционные образовательные услуги в силу ограниченной пропускной способности существующей образовательной системы, удаленности вузовских центров, невозможности совмещения учебы с работой и других условий:
    • жителям сельской местности и регионов, удаленных от вузовских центров;
    • представителям профессий, связанных с мобильностью места работы;
    • лицам, имеющим потребность к развитию самозанятости и прибыльных видов деятельности;
    • лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил СНГ,
    • лицам, имеющим медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (инвалиды, раненые, находящиеся на излечении в госпиталях, лица, нуждающиеся в обучении исключительно на дому и т.п.);
    • лицам, находящимся в пенитенциарной системе или обслуживающим ее;
    • иностранным гражданам, русскоязычным гражданам СНГ, желающим получить образование в России, но не имеющим возможности приехать для учебы по различным причинам.

Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, но к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.

Дистанционное обучение обеспечивает необходимые ресурсы для одновременного получения слушателями параллельного обучения.

Дистанционное обучение использует сочетание открытого бесплатного доступа к общим базам знаний с селективным доступом на платной основе к специально разработанным обучающим комплексам по стандартным учебным программам, размещённым на сервере Академии управления "ТИСБИ".

Организация дистанционного обучения

Академия управления "ТИСБИ" при организации учебного процесса с применением дистанционных технологий использовала новейшие достижения Интернет-технологий. Нами был изучен лучший отечественный и зарубежный опыт образовательных проектов дистанционного обучения, в том числе Европейской ассоциации дистанционного образования, Международного Совета по Открытому и дистанционному образованию.

Наши учебные программы строго соответствуют Государственным образовательным стандартам и учитывают специфику конкурентного трудоустройства, современных требований работодателей к подготовке специалистов. Учебный процесс организуется на основе учебных планов. Основой учебного процесса является сочетание активной самостоятельной работы студента с учебными материалами и консультаций с преподавателями по предусмотренным дисциплинам. Консультации проводятся в интерактивном компьютерном режиме "вопрос-ответ".

Преимуществом для работающих студентов, обучающихся по данной технологии, является то, что они занимаются в удобное для себя время, в удобном месте, затрачивая на обучение индивидуально необходимое количество времени.

В Академии управления "ТИСБИ" на заочном отделении дистанционная технология реализуется преимущественно для наиболее подготовленных студентов, имеющих профильное среднее специальное или высшее образование, также желателен опыт работы по специальности, обеспечивающий достаточный уровень профессиональной квалификации для освоения образовательных программ с помощью дистанционных технологий.

После оформления документов, необходимых для зачисления в академию, студент может выбрать для учебы (по желаню) одну из следующих технологий:

Кейс-технология основана на обмене текстовыми материалами на бумажных носителях; студенту выдается полный пакет учебно-методических пособий в печатном виде, индивидуальный график занятий на семестр. Зачеты и экзамены, курсовые работы выполняются студентом письменно и в установленные сроки направляются обычной или электронной почтой, или сдаются куратору студентом лично (по желанию). После проверки студенту сообщаются результаты сдачи зачетов и экзаменов. Консультации преподавателей студент может получать в письменно виде. Итоговые аттестационные экзамены и защиту дипломной работы студент сдает лично.

Интернет-технология основана на обмене материалами на электронных носителях, в том числе компьютерных сетях (Интернет, региональных и глобальных, в режиме обмена текстовыми файлами). Студент, желающий обучаться по Интернет-технологии, получает код-доступ к сетевым учебным материалам, получает консультации преподавателей в интерактивном режиме. Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Зачеты и экзамены, курсовые работы выполняются письменно и в установленные сроки направляются в электронном виде в академию; итоговые аттестационные экзамены и защиту дипломной работы студент сдает лично.

Воспользуйтесь электронной библиотекой Академии управления "ТИСБИ"! /Ссылка: Электронная библиотека http://www.tisbi.ru/resource/libs.html

Порядок организации учебного процесса

В начале каждого семестра студенту выдается учебно-методический комплект по дисциплинам семестра. В комплект входят: индивидуальный учебный план студента на семестр, учебно-методические пособия по изучению предметов, список рекомендуемой литературы, график занятий на семестр, контрольные вопросы, тесты для зачетов, вопросы экзаменационных билетов, если предусмотрен экзамен, адреса соответствующих сайтов электронной библиотеки Академии управления "ТИСБИ" в Интернет. Обучение осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом студента.

В каждом семестре запланированы лекции и консультации с преподавателями по предусмотренным дисциплинам. Консультации проводятся в различных формах: лично, в интерактивном компьютерном режиме "вопрос-ответ" и др. По каждой дисциплине учебного плана для студента предусмотрены не менее пяти консультаций.

На сайте Академии управления "ТИСБИ" имеется электронная библиотека с комплектом мультимедийных компьютерных программ. Студенты получают доступ к электронной библиотеке, где содержатся основные и дополнительные электронные учебные курсы, необходимые для изучения учебных дисциплин.

После сдачи всех зачетов и экзаменов по семестру студент получает учебно-методический комплект на следующий семестр. Учебный процесс реализуется на базе учебных планов по специальностям в соответствии с индивидуальным учебным планом студента, графиком учебного процесса, графиком консультаций преподавателей по дисциплинам и т.д. К сдаче экзаменов допускаются студенты, имеющие положительные оценки по тестам текущего семестра. Курсовые работы также выполняются в соответствии с индивидуальным учебным планом студента. Для выполнения курсовой и дипломной работы студент получает методические указания.

Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников, включающей в себя сдачу государственных экзаменов, защиту дипломной работы и выдачу на основании положительного решения Государственной аттестационной комиссии государственного диплома о высшем образовании.

Порядок приема

В институт на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации. Граждане иных государств, лица без гражданства, принимаются в Академию управления "ТИСБИ" на основе международных договоров и соглашений, а также по прямым связям с зарубежными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами.

Абитуриенты, принявшие решение поступать в академию, подают заявление о приеме на имя ректора с приложением следующих документов:

  • документ об образовании;
  • аттестат (подлинник), либо диплом с приложением к диплому (заверенная ксерокопия);
  • 6 фотографий размером 3 на 4 см;
  • документ о смене фамилии (при необходимости);
  • паспорт (или заменяющий его документ) предъявляется лично абитуриентом или направляется заверенная ксерокопия по почте.

Набор студентов на обучение по дистанционным технологиям проводится постоянно.

Лица, окончившие среднюю школу на отлично, освобождаются от соответствующих вступительных испытаний в форме компьютерного тестирования и зачисляются по итогам собеседования. Лица, поступающие на заочное отделение на базе высшего и среднего профессионального образования, освобождаются от соответствующих вступительных испытаний в форме компьютерного тестирования и зачисляются по итогам собеседования. Зачисление в Академию управления "ТИСБИ" производится приказом ректора.

Перевод из государственных или аккредитованных негосударственных образовательных учреждений осуществляется при соответствии учебных программ без потери курса. Перевод из неаккредитованных негосударственных образовательных учреждений осуществляется на первый курс.

Как оплачивать обучение?

Студент оплачивает обучение за семестр после прохождения вступительных испытаний. По перечислении оплаты обучения в академию и после получения подтверждения оплаты заключается договор, издается приказ на зачисление, студенту присваивается кодовый номер, обеспечивающий доступ к Интернет-системе ДО, или выдается полный пакет учебных материалов семестра. За каждый последующий семестр студент вносит плату за обучение перед его началом. Студент может также оплатить весь период обучения сразу, или несколько семестров.

Нормативно-правовая база дистанционного обучения

Создание и функционирование системы дистанционного обучения Академии управления "ТИСБИ" базируется на положениях Закона Российской Федерации "Об образовании", п. 39 Типового положения об образовательном учреждении (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. №1168, Постановления Государственного комитета РФ по высшему образованию "О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России" от 31.05.1995 №6, а также таких документах, как:

  • Приказ об экстернате в государственных, муниципальных образовательных учреждениях РФ от 14.10.97 г. № 2033,
  • Инструктивное письмо Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 21.12.94 г. № 30,
  • Приказ Минобразования России от 30.05.97. № 1050 (п.2.3.) "О проведении эксперимента в области дистанционного образования",
  • Приказ Минобразования России от 27.06.00. № 1924 "Об эксперименте в области дистанционного образования",
  • Приказ Минобразования России от 14.07.97 г. №1515 "О дальнейшем развитии дистанционного образования".

В настоящее время Министерство образования и науки РФ продолжает активно заниматься развитием дистанционного обучения - принят ряд документов о развитии Открытого образования в России. Среди них:

  • Приказ Минобразования России от 14.07.97 г. №1515 "О дальнейшем развитии дистанционного образования",
  • Приказ от 10.03.2000 № 727 "Об основных направлениях деятельности Минобразования РФ и первоочередных мерах по их реализации", где в разделе "Обеспечение и контроль качества образования" выделяется отдельным пунктом - "…разработка и реализация комплекса мер по поддержке инновационных подходов к организации образовательного процесса, внедрения новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные и телекоммуникационные возможности, использование инновационного потенциала вузовской науки".